Устранение акцента у иностранцев во время преподавания РКИ

Описание: Форум предназначен для:
- консультирования и взаимодействия педагогических работников русских школ в государствах-участниках СНГ, Абхазии, Южной Осетии по вопросам продвижения, поддержки и укрепления позиций русского языка, популяризации российской науки, культуры и образования;
- повышения эффективности деятельности русских школ за счет предоставления информации нормативно-правового, образовательного, научного, просветительского, культурно-эстетического характера.
Изображение

Эмма26
Эмма26

#1 Эмма26 » 09.09.2017, 19:26

Уважаемые коллеги, поделитесь опытом , заранее благодарю.

Джуно
Джуно
Репутация: 93

#2 Джуно » 10.09.2017, 00:07

Скороговорки и логопедические упражнения очень помогают в этом деле. У меня был довольно взрослый студент, который с помощью упражнений на дикцию довольно прилично начал говорить на русском практически без акцента. Надо добавить, что английский был его родным языком, но люди удивлялись, его превосходному русскому произношению.

Геральд
Геральд
Репутация: 83

#3 Геральд » 10.09.2017, 00:11

Скороговорки - это действительно панацея. Начинать надо с немедленного произношения, потом быстрее и быстрее.

День Дурина
День Дурина

#4 День Дурина » 10.09.2017, 20:02

У нас было интересное упражнение - подражание левитану. В рамках изучения истории ВОВ прослушивали записи Левитана, упражнялись в дикторском искусстве. Такое упражнение позволяет на достаточно малой скорости отработать идиальную дикцию. Плюс для некоторых студентов это было настоящим открытием.

Юси
Юси

#5 Юси » 10.09.2017, 20:06

Мы брали монологи, просматривали как их читают актеры, разбирали их, потом снимали на камеру как студен читает этот монолог так, чтобы видно было мимику. Потом просматривали параллельно двезаписи. Эффект порясающий!

Мария Орлова
Мария Орлова
Репутация: 68

#6 Мария Орлова » 10.09.2017, 20:12

Мы изучали пьесы Чехова, отрабатывали монологи, ставили отдельные сцены из спектакля. Студенты давали отличные результаты, вживаясь в роль и отрабатывая сценическую речь.

Олег Логинов
Олег Логинов
Репутация: 262

#7 Олег Логинов » 10.09.2017, 22:18

Ого, сколько интересного. Пожалуй, дам ссылку преподавателю своего китайского товарища. А то уж оооочень сложно ему все эти непонятные звуки даются.

Канат Джумагалиев
Канат Джумагалиев
Репутация: 42

#8 Канат Джумагалиев » 11.09.2017, 18:05

Это очень сложно, Если дома и с друзьями говоришь не на русском, акцент так и липнет. То появляется, то пропадает. Здесь важно постоянно заниматься

Андрей Плешанов
Андрей Плешанов
Репутация: 24

#9 Андрей Плешанов » 11.09.2017, 19:55

Да на юг съездишь, и то привозишь от туда всякие "тю", согласен, это нужно контролировать постоянно.

Полина Попенко
Полина Попенко
Репутация: 50

#10 Полина Попенко » 11.09.2017, 20:11

Хорошо помогают упражнения для развития дикции, еще можно читать вслух, но важно помнить что повторение ошибок может дать обратный эффект.

Алексей Молчанов
Алексей Молчанов
Репутация: 25

#11 Алексей Молчанов » 11.09.2017, 20:29

Обратитесь к театральной школе - риторика и сценическая речь - орехи в рот и читать скороговорки.

Ольга Христиниди
Ольга Христиниди
Репутация: 18

#12 Ольга Христиниди » 11.09.2017, 20:48

Полина, тут я соглашусь - исправления ошибок очень важно. Какие бы чудесные занятия для себя не придумал студент, без гида в русском языке не разобраться, Это же касается и произношения.

Александр Филиппов
Александр Филиппов
Репутация: 39

#13 Александр Филиппов » 12.09.2017, 19:14

Практика общения, на мой взгляд, самый действенный способ. Только надо выбирать с кем общаться.

Татьяна Коваленко
Татьяна Коваленко
Репутация: 7

#14 Татьяна Коваленко » 12.09.2017, 19:50

Очень помогает пение, причем чем мелодичнее и медленнее, тем более заметный эффект дает такое занятие вокалом.

ОрлоFF
ОрлоFF
Репутация: 25

#15 ОрлоFF » 13.09.2017, 18:55

Очень важно, на мой взгляд, учитывать какой язык для студента родной. Только, так сказать, адресные занятия могут дать быстрый и надежный результат. А некоторых народов в языке нет шипящих, у кого-то отсутствует разница между р и л, как у корейцев, например. Так что какой бы способ не был выбран, важно при этом учитывать особенности конкретного ученика.

Голь
Голь
Репутация: 16

#16 Голь » 13.09.2017, 19:36

#15 ОрлоFF » 38 минут назад
Очень важно, на мой взгляд, учитывать какой язык для студента родной.
верно подмечено!
этот прием используют в самом начале обучения, когда учат алфавит. так что не ново.

#Федотданетот
#Федотданетот
Репутация: 15

#17 #Федотданетот » 13.09.2017, 20:10

У нас было интересное упражнение - подражание левитану. В рамках изучения истории ВОВ прослушивали записи Левитана, упражнялись в дикторском искусстве. Такое упражнение позволяет на достаточно малой скорости отработать идиальную дикцию. Плюс для некоторых студентов это было настоящим открытием.

Надо признаваться, что школа советских дикторов была очень сильной. Я тоже использую эту практику. Просто потрясающий эффект можно удивить, когда студенты пытаются спарадировать выпуск программы новостей советского периода.
Для контраста ставлю также более современные ппередачи, в которых ведущие не брезгают сленгом, вообще люблю использовать массмедиа в качестве учебного материала.
Да, мой главный секрет, барабанная дробь... Повторения, исправление ошибок и снова повторения.

Галка
Галка
Репутация: 11

#18 Галка » 14.09.2017, 05:48

Товарищ Федот очень четко поймал суть исправления акцента - повторение, повторение и еще раз повторение!
Это очень сложный для студента момент, Так как именно в такие моменты теряется мотивация и хочется все бросить.


Название раздела: Форум для педагогических работников русских школ в государствах-участниках СНГ, Абхазии, Южной Осетии
Описание: Форум предназначен для:
- консультирования и взаимодействия педагогических работников русских школ в государствах-участниках СНГ, Абхазии, Южной Осетии по вопросам продвижения, поддержки и укрепления позиций русского языка, популяризации российской науки, культуры и образования;
- повышения эффективности деятельности русских школ за счет предоставления информации нормативно-правового, образовательного, научного, просветительского, культурно-эстетического характера.
Изображение

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, введите отображённый текст в поле ниже.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Форум для педагогических работников русских школ в государствах-участниках СНГ, Абхазии, Южной Осетии»