Трудности преподавания русского языка как неродного и русского языка как иностранного.

Описание: Форум предназначен для:
- консультирования и взаимодействия педагогических работников русских школ в государствах-участниках СНГ, Абхазии, Южной Осетии по вопросам продвижения, поддержки и укрепления позиций русского языка, популяризации российской науки, культуры и образования;
- повышения эффективности деятельности русских школ за счет предоставления информации нормативно-правового, образовательного, научного, просветительского, культурно-эстетического характера.
Изображение

Гаяне355
Гаяне355

Из личного опыта...

#21 Гаяне355 » 09.09.2017, 19:43

Добрый вечер уважаемые коллеги работаю в школе с детьми среднего звена. Русский язык преподается у нас как иностраный. Часто сталкиваюсь со следующими трудностями: ошибки в определении родов, возникают проблемы с переводом, орфоэпические ошибки. Прошу подсказать методы преподавания из собственного опыта.

Колос
Колос
Репутация: 121

#22 Колос » 09.09.2017, 20:39

Ираида, если найдете материал - поделитесь пожалуйста!
Такие казусы случаются даже с нашими эмигрантами. Особенно с теми, кто уехал давно, и новые обороты, особенно сленговые, им неизвестны. Так приехав к друзьям семьи, уже второе поколение живет в Германии, услышал - условно Саша, кипятит! Кипятит!!! как оказалось, что приезжавшие ранее друзья, оставили в подарок новое словечко "жжет" или "отжигает. Слово забылось, а смысл запомнился и жаргонизм приобрёл новую форму.

Диего
Диего
Репутация: 46

#23 Диего » 09.09.2017, 20:41

Русский язык
Русская девушка
Русское поле
Русские люди

Это еще можно понять, но когда нужно определить род предмета. Вообще понять невозможно! Песня - она тоже русская как и девушка, но не живая! Ну как???

Джуно
Джуно
Репутация: 93

#24 Джуно » 09.09.2017, 23:52

Вот есть интересная дилемма, стоит ли обучать жаргонизмам и социолекту студентов, изучающий русский как иностранный для технических целей? Это может мешать, так как несовместимо с профессиональным языком, но незнание таких особенностей мешает элементарному общению.

Геральд
Геральд
Репутация: 83

#25 Геральд » 10.09.2017, 00:18

Очень сложно усвоить материал, когда подача, сама форма преподавания отличается от общепринятой. Приходится подстраиваться под стандарты преподавания в стране

Ая Лохматова
Ая Лохматова

#26 Ая Лохматова » 10.09.2017, 08:06

Джуно, конечно стоит! Язык всегда живой, он динамично развивается параллельно культуре. Давать технический и литературный язык без разговорной речи - лишать студента возможности свободно общаться и понимать учителя. Тут лучше узнать все от учителя, чем на улице.

Татьяна
Татьяна

#27 Татьяна » 10.09.2017, 12:25

Уважаемые участники обсуждения! Изучение русского языка проходит успешно в нашей школе, в Испании, в режиме классно-урочного обучения. Повышение мотивации обучения происходит через внеклассные мероприятия. Очень помогают родители своей мотивированностью. Поддержка и помощь в семье являются гарантией успешного обучения язуку ребнка в школе!

Мария Орлова
Мария Орлова
Репутация: 68

#28 Мария Орлова » 10.09.2017, 20:36

Кстати, хочу поделиться опытом обучения таким жаргонизмам. Мы брали несколько персонажей, которые могут использовать определенные слова, досконально продумывали все от места работы/учебы до генеалогического древа. Затем каждый писал рассказ от лица такого персонажа, используя предложенные жаргонизмы. Это помогает понять уместность употребления этих слов.

Олег Логинов
Олег Логинов
Репутация: 262

#29 Олег Логинов » 10.09.2017, 22:28

В тему (а может и нет), случай был. Коллеги из Китая приехали всей делегацией, взяли своего переводчика. Девочка молоденькая, видно, что опыта живого общения у нее минимум, может и взяли ее на тренировку, не суть. Так вот она в конце каждого дня подходила ко мне с тетрадочкой и просила объяснить слова, которые не совсем поняла. И после очередной экскурсии по производству приходит с конспектом так сказать рабочей ненормативной лексики. Жуть, краснею, не знаю, как этому ангелу объяснить, что не гоже девице такое произносить. Сошлись на том что подобные слова не употребимы в приличном обществе. Да и цеховым пришлось разгон устроить. Жуть!

Алексей Молчанов
Алексей Молчанов
Репутация: 25

#30 Алексей Молчанов » 11.09.2017, 20:42

Мария очень интересный опыт в рамках каких занятий вы проводили подобный тренинг?

Кирилл Мифодьевич
Кирилл Мифодьевич
Репутация: 4

#31 Кирилл Мифодьевич » 14.09.2017, 08:53

Джуно, часто жаргонизмы это и есть профессиональный язык))

Тамара К.
Тамара К.
Репутация: 1

#32 Тамара К. » 15.09.2017, 11:41

Уважаемые Гаяне и Диего!
Чтобы определить род существительных (если для вас русский зык неродной), лучше опираться на формальные признаки.
Если слово оканчивается на согласный, -й, -ь, то это - он, м.р. :
дом, врач; музей, трамвай; словарь.
Исключения : папа, дедушка, мужчина.
Если слово оканчивается на -а, -я, - ь. то это - она, ж.р.:
лампа, девочка; Армения, Мария;дочь, мать, тетрадь.
Если слово оканчивается на -о, -е. то это - оно, ср.р.;
окно, вино; море, платье, здание.
Если слово оканчивается на -ь, то оно может быть и мужского и женского рода:
словарь - м.р., тетрадь - ж.р.. В этом случае род существительного надо проверить по словарю (или в Интернете) и запомнить.
Успехов!


Название раздела: Форум для педагогических работников русских школ в государствах-участниках СНГ, Абхазии, Южной Осетии
Описание: Форум предназначен для:
- консультирования и взаимодействия педагогических работников русских школ в государствах-участниках СНГ, Абхазии, Южной Осетии по вопросам продвижения, поддержки и укрепления позиций русского языка, популяризации российской науки, культуры и образования;
- повышения эффективности деятельности русских школ за счет предоставления информации нормативно-правового, образовательного, научного, просветительского, культурно-эстетического характера.
Изображение

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, введите отображённый текст в поле ниже.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Форум для педагогических работников русских школ в государствах-участниках СНГ, Абхазии, Южной Осетии»