Трудности преподавания русского языка как неродного и русского языка как иностранного.

Описание: Форум предназначен для:
- консультирования и взаимодействия педагогических работников русских школ в государствах-участниках СНГ, Абхазии, Южной Осетии по вопросам продвижения, поддержки и укрепления позиций русского языка, популяризации российской науки, культуры и образования;
- повышения эффективности деятельности русских школ за счет предоставления информации нормативно-правового, образовательного, научного, просветительского, культурно-эстетического характера.
Изображение

Admin
Администратор
Admin
Администратор
Репутация: 143

#1 Admin » 03.07.2017, 11:19

Трудности преподавания русского языка как неродного и русского языка как иностранного.
Моделирование уроков по наиболее сложным для соотечественников аспектам грамматики русского языка

В этой теме обсуждаются вопросы:

1. Методические трудности, с которыми сталкиваются педагогические работники русских школ

2. Методики преподавания русского языка как неродного и русского языка как иностранного

3. Методические и дидактические материалы для помощи педагогическим работникам русских школ, которые позволяют добиться высоких результатов в обучении

Елена Ким
Елена Ким
Репутация: 60

#2 Елена Ким » 04.09.2017, 10:24

Как педагог младших классов, могу рассказать о своих трудностях. До сих пор периодически приходят дети, для которых русский язык не знаком. При этом родители тоже очень плохо говорят на русском. Такие дети редко проходят подготовку к школе, и не ходят в сад. А учить их надо по программе наравне с остальными учениками. Это очень усложняет обучение всего класса!!!
Таким детям сложно сосредоточиться на обучение, для них слишком все ново. Ситуация меняется если, таких детей несколько в параллели - обучение языку затрудняется - он им так не нужен для адаптации.

Анна Денисова
Анна Денисова
Репутация: 66

#3 Анна Денисова » 05.09.2017, 16:30

Добрый вечер! в музыкальной школе тоже сталкиваемся с таким явлением.
Если в ВУЗ такие студенты приходят уже подготовленные, или мотивированные на изучение языка и адаптацию, то малышей бросают как котят.
А еще сложнее, если это уже подростки. Они уже имеют знания и навыки, но начинают фактически все сначала. Не многие этот путь выдерживают, чаще бросают.

Эмма26
Эмма26

Из личного опыта

#4 Эмма26 » 05.09.2017, 17:35

Добрый вечер, уважаемые коллеги. Вспоминая из собственного опыта, могу отметить следующие трудности: при преподавании РКИ , учителю необходимо знать особенности языка учащихся-иностранцев(желательно знать немного и их язык ), сравнить два языка, выявить различия. (Например в армянском языке нет понятия рода, род понимается как пол!);
Мне приходилось изучать родные традиции учащихся, чтобы объяснить то или иное явление в языке или литературе. Проводить параллели;
Одних уроков по русскому языку не хватало, трудности возникали, что учащиеся нигде не могли общаться на русском языке , именно поэтому у них был очень скудный словарный запас, несмотря на плохое знание грамматики.

Лариса Краскова
Лариса Краскова
Репутация: 28

#5 Лариса Краскова » 05.09.2017, 20:44

Добрый вечер! А можете посоветовать пособие для изучение русского как иностранного? Очень надо. Друг хочет выучить русский. Мы с ним договорились, он мне английский помогает изучить, я ему русский. Вот где хорошее издание найти? Прямо вот совсем с нуля, но не для детей. Все-таки взрослые люди.

Юси
Юси

#6 Юси » 07.09.2017, 21:01

Познакомилась с прекрасной дамой, преподавателем английского. Сама из Шотландии, муж русский. В России к тому времени Хелен жила около семи лет. Русский знала неплохо, но речь ее была крайне забавной. Она все время говорила о себе в мужском роде: "Она сказала", но "Я сказал". Меня это крайне забавляло! Когда начали разбираться, выяснилось, что большую часть в обучении русскому взял на себя муж, а Хелен, как прилежная ученица, переняла манеру говорить. Включая привычку говорить о себе как о мужчине.И самое главное, не объяснить уже ничего, не переучить. Она сама понимала, что это не правильно, но привычка сильнее. Все, делаю вывод. При изучении основ очень важно правильно вложить принципы, не давая ошибкам укорениться.

Колос
Колос
Репутация: 121

#7 Колос » 07.09.2017, 23:17

В изучении любого языка очень важна практика. Русский язык большую популярность имеет в Китае. Его учат чуть ли ни на ровне с английским. Но очень большая разница в общении с теми, кто только учился и теми, кто приезжал в Россию и практиковался!
Китайцы сами, кстати, говорят, что русский язык в практике очень сложен. На курсах им преподаю словообразование, но на практике оно им мало чем помогает без более глубоких знаний. С ними все время случаются казусы, например, одной китаянке долго объяснял, что пенька — это веревка и никакого отношение к вырубке леса не имеет (к слову пень).
Кстати, еще одна интересная вещь - китайцы, работающие в России, часто представляются нашими именнами - Наташа, Юля, Николай и т.д. Причем этих имен не так много. Оказывается, на курсах для тех, кто будет работать в России им выдают имена. Причем распределение происходит так - за каждой партой закреплено свое имя, и когда они приходят в класс и рассаживаются - автоматически получают имя!, с корорым дальше учаться и представляются в России.

Гюзелла
Гюзелла
Репутация: 14

#8 Гюзелла » 08.09.2017, 12:01

Здравствуйте.
Так случилось, что я, грузинка, влюбилась в русский язык, и сейчас занимаюсь педагогической деятельностью, преподаю русский язык.
Понимаю, что такой язык выучить самостоятельно не получится, обязательно нужен учитель. Ведь став педагогом-руссистом, я до сих пор учусь языку через обмен опытом, обращаюсь к более опытным товарищам за консультацией. Потому, что чувствую мой язык далёк от совершенства.
Думаю, что у тех, кто начал изучать русский язык проблем так же много.
Являюсь активным пользователем интернета, захожу на порталы по изучению языка, и испытываю полное разочарование - каждый портал или форум существует сам по себе. Каждый пытается завлечь гостей, посетителей, при этом он слабо информативен. Вот, например, зашла на портал textologia.ru. Информация есть, но навигация сайта не удобная (поэтому долго искать необходимую), а ещё информации не видно из-за сплошной рекламы.
Подскажите, может кому то из присутствующих известны порталы, где много информации для изучающих язык и эта информация - полезная.
А если таких порталов и постоянно действующих форумов нет, может быть нужно создать такие ресурсы

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Мне кажется, что даже такое живое общение на форуме, где участники рассказывают о своём опыте даёт много интересных примеров

Ираида Андреева
Ираида Андреева
Репутация: 101

#9 Ираида Андреева » 09.09.2017, 09:32

Есть проблема актуальности материалов. Очень часто учебные материалы морально устаревают, например, рассказы про коммуналку только пугают иностранцев. Часто ловлю себя на желании объяснить, что нет, такого уже есть, коммуналки есть, а такого нет. предпочитаю адаптировать материалы самостоятельно, иногда приходится адаптировать статьи, разбирать новости. Хочется, чтобы при изучении языка, студенты оставались в динамике.

Олег Логинов
Олег Логинов
Репутация: 262

#10 Олег Логинов » 09.09.2017, 09:38

Вот, кстати, есть проблема. Не могу найти приличный самоучитель русского языка. Коллега просил найти, хочет попробовать сам начать. Но там столько ошибок, жуть.

Радар
Радар

#11 Радар » 09.09.2017, 09:44

Олег, не думаю, что изучить русский язык на достойном уровне возможно без преподавателя. Это очень сложная тема. Только при помощи грамотного учителя можно пробраться через дебри грамматики и фонетики.

Снежок
Снежок
Репутация: 67

#12 Снежок » 09.09.2017, 09:58

Олег, лучше найти хорошего преподавателя. В самоучителе можно только запутаться. А когда основы усвоены, можно уже и на самоучители переходить. Для изучения делового русского есть пара неплохих пособий.

Олег Логинов
Олег Логинов
Репутация: 262

#13 Олег Логинов » 09.09.2017, 10:05

Коллега живет не в России, а преподавателя нормального найти не может. Через несколько месяцев будет ту, сейчас готовится,времени не так много, хороших учителей тоже не найти. Что посоветуете?

Снежок
Снежок
Репутация: 67

#14 Снежок » 09.09.2017, 10:08

Может, скайп уроки? Это, конечно, не панацея, но для начала сгодится. Для изучения сложностей фонетики может подойти.

Олег Логинов
Олег Логинов
Репутация: 262

#15 Олег Логинов » 09.09.2017, 10:26

Ну, он уже нашел диалоги Princeton Russsian. Трудно будет объяснить, что мы так не говорим. Боюсь, найдет такого же учителя-шутника.

Ираида Андреева
Ираида Андреева
Репутация: 101

#16 Ираида Андреева » 09.09.2017, 12:54

Коллеги, товарищи, друзья! Ищу интересные материалы про речевые обороты. Ситуация такая - итальянец, выучил язык, нормально разговаривает, даже переписывается. Но его очень сложно понять, особенно когда он говорит фразы вроде это кото-маша (кот и любое имя по его мнению будут всем понятны). Очень трудно объяснить правила использования оборотов, когда ученик чего-то уже нахватался.

Лира
Лира
Репутация: 65

#17 Лира » 09.09.2017, 14:42

Вот пара интересных наблюдений, если кому интересно:
1. Граждане бывшего союза, изучавшие язык в школе, осваивают его быстрее, даже если совсем забыли.
2. Люди,чей родной язык близок к русскому, быстрее осваивают русский и его фонетику.
3. Люди, методика обучения носителей восточных языков должна кардинально отличаться от методики обучения носителей европейских языков.
4. Дети обучаются намного легче.

Вывод, если вы хотите стать профессиональным преподавателем русского как иностранного, нужно четко осознавать особенности аудитории.

Димон
Димон
Репутация: 59

#18 Димон » 09.09.2017, 16:02

Вот тут соглашусь, детей легче обучать. нет барьеров, нет страха ошибиться. Если подобрать достаточно интересные рассказы, анекдоты, новости, любой материал можно разукрасить. Мы начинаем с песенок про алфавит, а уже через несколько месяцев смело разбираем стихи Барто, благо литературы подходящей полно. Сложно бывает объяснить склонения, но тут помогает смекалка. Сами пишем стишки, пробуем запомнить правила употребления.

Роза
Роза
Репутация: 102

#19 Роза » 09.09.2017, 17:00

Я работаю со взрослыми учениками, стараюсь давать им устойчивые выражения для использования вместо объяснений сложности склонений. Мы сначала учимся говорить, а потом уже при достаточном уровне владения начинаем углубляться в грамматику.

Мистер Жор
Мистер Жор
Репутация: 80

#20 Мистер Жор » 09.09.2017, 19:14

Кстати, скайп очень даже действенный способ. также эффективно проводить вебинары по русскому языку. Причем, для изучения русского разговорного языка можно просто слушать примеры живого общения, любые вебинары подойдут.


Название раздела: Форум для педагогических работников русских школ в государствах-участниках СНГ, Абхазии, Южной Осетии
Описание: Форум предназначен для:
- консультирования и взаимодействия педагогических работников русских школ в государствах-участниках СНГ, Абхазии, Южной Осетии по вопросам продвижения, поддержки и укрепления позиций русского языка, популяризации российской науки, культуры и образования;
- повышения эффективности деятельности русских школ за счет предоставления информации нормативно-правового, образовательного, научного, просветительского, культурно-эстетического характера.
Изображение

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, введите отображённый текст в поле ниже.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Форум для педагогических работников русских школ в государствах-участниках СНГ, Абхазии, Южной Осетии»