Олимпийское пятиборье. «Мифы народов мира»

Описание: Раздел для публикации концепций проектов в рамках номинации

Для публикации работ создавайте новую тему, в которой вы будете собирать "лайки" и комментарии к вашему проекту

Не размещайте свои проекты в чужих темах - они не будут засчитаны в качестве участвующих в номинации конкурса

Денисова Милена
Денисова Милена
Репутация: 0

#1 Денисова Милена » 20.09.2017, 20:46

Олимпийское пятиборье.

Тема: «Мифы народов мира»

1 этап. Подготовка

Учащиеся 6-го класса. На уроках и во внеурочное время читают мифы разных народов, делают иллюстрации к ним. Они ищут в учебниках литературы и выписывают цитаты из стихотворных и прозаических произведений с упоминаниями мифических персонажей. В тетрадях составляют таблицу «Боги Древнего мира».

Учащиеся 9-го класса. Следят за подготовкой школьников 6-го класса. Готовят костюмы. Составляют вопросы для игры.

Учитель. Оформляет книжную выставку в кабинете. Перед игрой вывешивает сводную таблицу «Боги Древнего мира». Вместе с учащимися оформляет стенд «Мифические образы в русской литературе и живописи»

2 этап. Промежуточный.

Проверка знаний, полученных в ходе изучения темы: короткие тесты, игры по типу «Третий лишний», «Подбери символ», «Узнай по описанию».

3 этап. Урок – игра «Олимпийское пятиборье»

Оформление урока

1.​ Презентация «Мифологические образы в русской литературе и мировой живописи».

2.​ Книжная выставка «Читаем мифы разных народов

3.​ Выставка рисунков.

Оборудование.

1.​ Музыка: А. Журбин, рок - опера «Орфей и Эвридика»; А. Лядов, народное сказание «Баба – яга».

2.​ Стол для высокого ареопага (жюри).

3.​ Места для участников пятиборья.

4.​ Магнитная доска, магниты для конкурса «Боги и символы».

5.​ Карточки с именами богов Древней Руси, Древней Греции, Древнего Рима, Скандинавии, Индии, Северной Америки.

6.​ Разрезанные иллюстрации с изображением славянских мифических существ для конкурса «Сложи портрет».

7.​ Слова на лоске для конкурса «Логическая цепочка».

8.​ Рисунки – символы, которые могли принадлежать древним божествам

9.​ Разноцветные нитки для жеребьёвки. Гермес держит узелки в кулаке, а игроки берутся за концы. Так создаются пары – команды.

10.​ Костюмы ведущих и членов жюри: Геры, Дианы, Лакшми, Гермеса, Домового.

11.​ Фишки для игроков и команд за правильные ответы.

12.​ Венки для команды – победителя.

Ход урока

Звучит музыка А.Журбина. Гости рассаживаются по местам. Игроки становятся возле игровых столов.

Ведущий. Дорогие гости, участники сегодняшнего необычного урока. Все вы, наверное, знаете, что когда-то древнегреческий герой Геракл ознаменовал один из своих подвигов спортивными играми у подножия священной горы Олимп. С.тех пор лучшие спортсмены всех стран собираются на Олимпийские игры и радуют нас своими достижениями. Но успехов можно добиться не только в спорте. В этом году мы прочли много мифов разных народов , нашли столько мифических героев на страницах русской литературы, рассмотрели, какими они изображены на полотнах великих художников, постарались сами нарисовать полюбившихся персонажей. Столько новых знаний накопилось у нас, что мы решили выяснить:

-- кто знает больше?

-- кто помнит крепче?

-- кто соображает быстрее?

А так как конкурсов будет пять, то назвать нашу игру мы решили «Олимпийское пятиборье».

Оценивать ваши знания и умения буду не я, а, как и положено, боги, спустившиеся…

А откуда они и как их зовут, вы сейчас и скажете нам.

(Появляются богини) Участники называют.

Ведущий. Чтобы нам было удобнее, разделимся на команды. Помните, как Ариадна дала Тезею путеводную нить, чтобы помочь ему выбраться из страшного лабиринта? А у нас Гермес держит в руках эти нити, а вы, взявшись за концы, найдёте себе пару.

Первый конкурс: «Узнай героя».

-- Вселенная, по представлению наших предков, была населена высшими богами, живущими на небе, духами природы, обитающими на земле, и злыми демонами, скрывающимися под землёй. Определите, о ком идёт речь в этих стихах.

Второй конкурс: «Логическая цепочка».

-- Мне кажется, что здесь записаны имена высших богов разных народов мира. Так ли это? 1.Брахма. 2.Перун. 3.Зевс. 4.Гитчи Манито. 5.Аид. 6.Один.

-- Рисунки на доске.

-- Что объединяет эти понятия? Все ли они выстраиваются в логическую цепочку? Если нет, то почему?

Третий конкурс: «Пары мифологических героев».

-- Герои мифов и легенд часто связаны между собой дружескими, семейными, любовными отношениями. Попробуйте составить такие пары.

Четвёртый конкурс: «Сложи портрет».

-- Сейчас ваша задача – сложить разрезанную иллюстрацию, назвать героя, объяснить его роль в славянской мифологии.

Пятый конкурс: «Найди хозяина».

-- Герои мифов часто имели при себе какие – либо предметы, вещи, которые со временем становились символами. Определите, кому из божеств могли принадлежать эти предметы?

Высокий ареопаг подводит окончательные итоги и определяет победителей, мы проведём конкурс среди гостей.

Гера. Дорогие олимпийцы! Ваше пятиборье закончилось, но пусть никогда не кончается ваше путешествие по мифологическим маршрутам, пусть Боги покровительствуют вам на дорогах знаний и во всех добрых делах! Но помните, боги помогают тем, кто смел и решителен, кто честен и добр!

Название раздела: Номинация Конкурс проектов "Этот удивительный русский мир"
Описание: Раздел для публикации концепций проектов в рамках номинации

Для публикации работ создавайте новую тему, в которой вы будете собирать "лайки" и комментарии к вашему проекту

Не размещайте свои проекты в чужих темах - они не будут засчитаны в качестве участвующих в номинации конкурса

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, введите отображённый текст в поле ниже.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Номинация Конкурс проектов "Этот удивительный русский мир"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость