«Наш великий, могучий русский язык»

Описание: Раздел для публикации концепций проектов в рамках номинации

Для публикации работ создавайте новую тему, в которой вы будете собирать "лайки" и комментарии к вашему проекту

Не размещайте свои проекты в чужих темах - они не будут засчитаны в качестве участвующих в номинации конкурса

Власова Дарья
Власова Дарья
Репутация: 0

#1 Власова Дарья » 20.09.2017, 14:15

«Наш великий, могучий русский язык»

Целевая аудитория (возрастная группа, состав и количество), на которую рассчитано проведение мероприятия для любой аудитории до 20 человек.

Цель проекта (мероприятия), его значимость в процессах продвижения и укрепления позиций русского языка, популяризации российской науки, культуры и образования: обобщить и закрепить знания по русскому языку на практике.

Описание проекта с указанием характеристик, излагается в свободной форме (не менее 2000 символов):

Вид мероприятия (акции, творческие мотивирующие конкурсы, тематические уроки, мастер-классы, конференции или иное): интеллектуально-познавательная игра.

Описание проекта (мероприятия):

Ход урока:

Что русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.

В. Белинский.

Ученик зачитывает отрывок из стихотворения С. Абдуллы, узбекского поэта.

Чтец:

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре, -

Выучи русский язык!

Учитель:

Дорогие ребята! Велико значение языка в жизни человека. О самых высших достижениях человеческой мысли, самых глубоких знаниях и самых пламенных чувствах нам будет неизвестно, если их не выразить ясно и точно в словах. Язык – это орудие для выражения мысли. Издавна в народе бытуют пословицы: «Язык до Киева доведет», «В умной беседе быть – ума прикупить», «Без языка – как без рук».

Итак, начинаем интеллектуально-познавательную игру «Наш великий, могучий русский язык!». Это своеобразный кросс, только не спортивный, а лингвистический. Нужно будет отвечать на вопросы, решать интеллектуальные задачи. Поэтому эмблемой нашей игры сегодня станет Знак Вопроса

За каждый правильный ответ вам будет начисляться определенное количество баллов.

Счетная комиссия: учащиеся класса.

Сегодня здесь сидят не просто ученики 9 класса, а четыре команды игроков. Разрешите вам представить команды.

Приготовиться для кросса!

Заточить карандаши!

Предлагает Знак Вопроса

Ряд задач! Вникай! Реши!



1 конкурс «Разминка». В русском языке много прекрасных слов, но сейчас хотелось бы вспомнить такие как РАДОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, МУДРОСТЬ. По какому признаку можно объединить эти слова? ( существительные, обозначают отвлеченные понятия, имеют одинаковые суффиксы – ость – , образованы одним способом - суффиксальным).

Задание: вспомнить слова с таким суффиксом. По цепочке каждая команда называет такое слово, если участники какой-либо команды не могут вспомнить такое слово или повторяют уже названное, они выбывают из игры. Побеждает та команда, которая последней назовет слово с суффиксом –ОСТЬ – .

У каждого из вас есть бланк ответов, который вы заполняете в течение урока, а затем сдаете.



2 конкурс «Третий лишний»
. Каждая команда получает задание на карточке. В каждом ряду надо исключить третье лишнее слово, образованное не тем способом, что все остальные (В1).

1. Сочинитель, допоздна, сумеречно.

2. Протаранить, неточный, ответ.

3. Подорожник, обеденный, почему-то.

4. По-настоящему, внизу, небольшой.

5. Бережливый, секундомер, темнота.

6. Прочность, высадить, реченька.

7. Приветливый, вокруг (нас), (уютная) гостиная.

8. Косогор, подстаканник, распутица.



3 конкурс «Конструкторский». С полученными слова сконструировать словосочетания таким образом, чтобы данное слово было зависимым. Определить вид подчинительной связи в полученных словосочетаниях (В3).

Приблизительные ответы:

засидеться допоздна (прим.),

дать ответ (упр.),

сорвать подорожник (упр.),

небольшой садик (согл.),

посмотреть на секундомер (упр.),

решил высадить (прим.),

приветливый сосед (согл.),

взобраться на косогор (упр.)



Лидер кросса – Знак Вопроса!

И уже не в первый раз

Он к победе дерзко рвется!

Но готовы с ним бороться

Шутка, ум и острый глаз!



4 конкурс «Анализируем текст»
. Командам предлагаются тексты, в которых необходимо найти предложения по заданию (В4, В5, В6, В7).

(1)Сегодня весь день стояла, медленно сгущаясь в воздухе, какая-то мгла. (2)После полудня в ней потонули дальние горы. (3)На западной части неба всё время держалась темная туча с резко очерченными краями. (4)Характер ветра был неровный: то он становился порывистым, то спадал до полного штиля. (5)В тот момент, когда солнце скрылось за облаками, края облаков стали светиться, как будто они были из расплавленного металла. (6)Прошло несколько минут, и из-за тучи по желто-зеленому фону неба веером поднялось три пурпурных луча. (7)Явление это продолжалось не более двух минут. Н.Лесков. «Соборяне».

1. Сколько составных глагольных сказуемых среди данных предложений. (3)

2. Найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство. Укажите его номер. (1)

3. Среди предложений найдите сложноподчиненное предложение. Укажите его номер. (5)

4. Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи контекстуальных синонимов. (7)

(1)Раннее весеннее утро. (2)Прохладное и росистое. (3)В небе нет ни облачка. (4)Только на востоке, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. (5)Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. (6)В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, брильянты крупной росы. …(7)Всё блещет, нежится и радостно тянется к солнцу. (8)Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, ещё лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени.

А.Куприн. «В недрах земли».

1. Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер. (3)

2. Найдите предложение, в котором есть обособленное определение. Укажите его номер. (8)

3. Найдите сложноподчиненное предложение. Укажите его номер. (4)

4. Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи парцелляции. (2)

(1)Была отличная ночь. (2)Светила луна. (3)Давно я не видел такой ночи. (4)Две чинары стояли, как две скалы, вокруг них конусом легла черная непроглядность, зато акации, туя и разные другие более мелкие кусты и деревья светло серебрились под светом луны и шевелились, журчали, дышали. (5)От их дыхания воздух был сладок. (6)Его можно было пить. (7)Я прошел несколько шагов на слабых ногах и, сев на скамейку, пил воздух. (8)Ну и ночь!

Ю.Трифонов. «Предварительные итоги».



1. Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер. (6)

2 Найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство. Укажите его номер. (7)

3. Найдите предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Укажите его номер. (4)

4. Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Укажите его номер. (5)



(1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда на Полесье – неожиданная. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3)В огромных лужах воды отразилось голубое небо, по которому плыли круглые, точно крутящиеся, белые облака. (4)С крыш посыпались частые звонкие капли. (5)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали громко и возбужденно. (6)За их криком ничего нельзя было расслышать. (7)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. А.Куприн. «Олеся».

Описание востребованности предлагаемых действий: создание условий для развития личностных качеств – коммуникативные умения (вести беседу, обсуждать по теме, отстаивать свою точку зрения), познавательные и эстетические потребности (воспитание чувства любви к родине).

География реализации проекта: (страна, область, территория или конкретное место (организация) реализации проекта) Ростовская область, Краснодарский край.

Сроки подготовки и реализации проекта (проведения мероприятия): 2 недели.

Описание ожидаемых результатов и/или социальных эффектов: интеллектуально-познавательная игра как правило не заставляет долго ждать результатов. Все ученики очень любят включаться в игру, выполнять задания, зарабатывать баллы и в конечном итоге выигрывать. Разработанный нами метод выполнения заданий также позволит интересно и воодушевленно провести урок.

Возможный бюджет (примерный размер в валюте страны участника): затраты не нужны.

Перспективы развития проекта (возможность использования в других странах и/или территориях одной страны и/или увеличение целевой аудитории, продолжение проекта после завершения мероприятия): применение данного проекта возможно в любой школе, в которой изучается русский язык.

Название раздела: Номинация Конкурс проектов "Этот удивительный русский мир"
Описание: Раздел для публикации концепций проектов в рамках номинации

Для публикации работ создавайте новую тему, в которой вы будете собирать "лайки" и комментарии к вашему проекту

Не размещайте свои проекты в чужих темах - они не будут засчитаны в качестве участвующих в номинации конкурса

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, введите отображённый текст в поле ниже.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Номинация Конкурс проектов "Этот удивительный русский мир"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: liny195 и 1 гость