Языковой квест

Описание: Раздел для публикации концепций проектов в рамках номинации

Для публикации работ создавайте новую тему, в которой вы будете собирать "лайки" и комментарии к вашему проекту

Не размещайте свои проекты в чужих темах - они не будут засчитаны в качестве участвующих в номинации конкурса

Мелкумян Андрей
Мелкумян Андрей
Репутация: 0

#1 Мелкумян Андрей » 20.09.2017, 20:51

Языковой квест

Целевая аудитория (возрастная группа, состав и количество), на которую рассчитано проведение мероприятия: учащаяся средней школы

Цель проекта (мероприятия), его значимость в процессах продвижения и укрепления позиций русского языка, популяризации российской науки, культуры и образования: отработка навыков использования русских слов.

Описание проекта с указанием характеристик, излагается в свободной форме (не менее 2000 символов):
Вид мероприятия (акции, творческие мотивирующие конкурсы, тематические уроки, мастер-классы, конференции или иное): Языковой квест
Описание проекта (мероприятия): Языковой квест – это методика организации внеурочной деятельности по русскому языку, в основе которой лежит деятельностный подход и разновозрастное сотрудничество.
Методика языковых квестов позволяет выстроить работу по формированию у учащихся универсальных действий: учебного сотрудничества, языковой грамотности, умения решать проблемы, работать с информационными источниками.
Помимо школьных занятий квест может быть использован на отдыхе в детском лагере или в городской среде.
Квест
Цель: - используя живой интерес учащихся к путешествиям и открытиям, обобщить знания учащихся по теме «Фонетика. Графика. Орфография».

Время – 45 минут.

Место игры – школа.

Количество участников – две команды.

Оборудование: карточки маршрута (фрагменты фотографий тех мест, где находится задание), телефоны, ручки, карандаши, тетради, карточки заданий – 2 комплекта.

Начало квеста
Куратор. Дорогие ребята, наш языковой квест посвящается теме «Фонетика. Графика. Орфография.»

Каждая команда получает карточку с фрагментом того места, где находится задание № 1. Вы должны найти это место, выполнить задание, взять следующую карточку и отправиться на поиск второго задания. Маршруты у команд разные, но задания одинаковые. Победителем будет та команда, которая за 45 минут пройдет весь маршрут и правильно выполнит 8 заданий. Победителей ожидает приз. Начинаем игру.

Звучит свисток.

Маршрут каждой команды состоит из одинаковых фрагментов, но в разном порядке. С каждой командой по маршруту следует помощник куратора.

Задание № 1.

Поставьте над каждым словом знак ударения. Разделите слова на слоги. Определите количество букв и звуков.

Алфавит, арбуз, баловать, ворота, гусеница, добыча, документы, звонит, единство, инструмент, искра.

(Алфави´т, арбу´з, балова´ть, воро´та, гусе´ница, добы´ча, докуме´нты, звони´т, еди´нство, инструме´нт, и´скра.)

Помощник куратора проверяет выполненное задание и дает следующий фрагмент.

Задание № 2.

- Назовите имена создателей славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)

- Определите, в каких словах есть звук [й], а в каких – нет.

Вьюн, вязать, сесть, бельё, белеть, люблю, мягкий, скамья, съесть, юбилей, доярка.

(Вьюн, бельё, скамья, съесть, юбилей, доярка)

Помощник куратора проверяет выполненное задание и дает следующий фрагмент.

Задание № 3.

Продолжите текст, используя слова с разделительными Ъ и Ь знаками.

Наш пароход остановился в порту города Сухуми, и мы посетили знаменитый обезьяний питомник. Здесь живут несколько сотен обезьян разных пород. …

(Маленькие обезьяны лазят по деревьям и рвут листья.)

Помощник куратора проверяет выполненное задание и дает следующий фрагмент.

Задание № 4.

Замените словосочетания одни словом.

Столб возле дороги … (придорожный)

Изменить что-либо … (преобразовать)

Стояла великолепная погода … (прекрасная)

Чуть – чуть открыть окно … (приоткрыть)

Остановить движение … (прервать)

Площадь возле вокзала … (привокзальная)

Помощник куратора проверяет выполненное задание и дает следующий фрагмент.

Задание № 5.

Запишите ответы загадок, объяснить орфограммы.

1. Паренек под облаками ловко действует руками.

Нервы крепки, зорок глаз.

Кто же это? (Верхолаз)

2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает. (Вертолёт)

3. Знают люди с давних пор, что не съедобен … (Мухомор)

Помощник куратора проверяет выполненное задание и дает следующий фрагмент.

Задание № 6.

Как следует писать эти слова?

(Пол)арбуза, (пол)бутылки, (пол)Европы, (пол)дня, (пол)листа, (пол)хлеба, (полу)денный, (полу)тёмный, (пол)света, (пол)страны, (пол)Шахтёрска.

(Пол-арбуза, полбутылки, пол-Европы, полдня, пол-листа, полхлеба, полуденный, полутёмный, полсвета, полстраны, пол-Шахтёрска).

Помощник куратора проверяет выполненное задание и дает следующий фрагмент.

Задание № 7.

Напишите орфограммы:

- ь на конце имен существительных после шипящих;

- непроизносимые согласные в корне слова;

- о и е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных.

Помощник куратора проверяет выполненное задание и дает следующий фрагмент.

Задание № 8. Конечный этап любого маршрута.

Сочините акростих на имя капитана команды.

Подведение итогов языкового квеста. Награждение

Квест может включать целый цикл приключенческих бродилок за каждую из которых команда получает яблоко. Собрав все яблоки команда получает главный приз. Таким призом может стать экскурсионная поездка в Россию, возможность изучать русский язык - обучающая программа или другие ценные призы.
Описание востребованности предлагаемых действий: Квест содержит элементы игры, будет интересен в качестве развлекательно-познавательного приключения.
География реализации проекта: (страна, область, территория или конкретное место (организация)реализации проекта) Южная Осетия, Абхазия.
Сроки подготовки и реализации проекта (проведения мероприятия): подготовка 2 недели, реализация игры может быть в течении всего лета.
Описание ожидаемых результатов и/или социальных эффектов: эмоциональные впечатления позволят участникам игры отработать навыки использования русских слов.
Возможный бюджет (примерный размер в валюте страны участника): 50.000 рублей
Перспективы развития проекта (возможность использования в других странах и/или территориях одной страны и/или увеличение целевой аудитории, продолжение проекта после завершения мероприятия): проект может быть усложнен, иметь большее количество этапов и выйти за пределы республики.
Иные преимущества проекта: дополнительно в качестве заданий проекта могут быть включены познавательные элементы, так же проект может быть языковым тренажером.

Название раздела: Номинация Конкурс проектов "Этот удивительный русский мир"
Описание: Раздел для публикации концепций проектов в рамках номинации

Для публикации работ создавайте новую тему, в которой вы будете собирать "лайки" и комментарии к вашему проекту

Не размещайте свои проекты в чужих темах - они не будут засчитаны в качестве участвующих в номинации конкурса

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, введите отображённый текст в поле ниже.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Номинация Конкурс проектов "Этот удивительный русский мир"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость